9.09.2011, 13:10     5 605

Что пассажиру хорошо, то перевозчику…

Что хорошо гайскому пассажиру автобусов и маршрутных «Газелей», а именно то, что за поездку в них он платит от 5 до 7 рублей, то может стать «смертью» для самого перевозчика.

 

Именно индивидуальные предприниматели - владельцы «Пазов» и «Газелей» вынуждены сейчас за свой счет возить в своих транспортных средствах гайчан на работу и с работы. Потому что 5-7 рублевая стоимость проезда не покрывает их затрат на горючее, шины, уплату коммунальных платежей, выплату зарплаты водителям и налогов.

 

Все должны помнить, что стоимость проезда в городском общественном транспорте не менялась уже почти 5 лет. За столь длинный срок утекло много воды, и выросли цены практически на все: бензин, электроэнергию, тепло и запчасти для транспорта. Судите сами: стоимость одного литра бензина АИ-80, который «кушают» «Пазики»,  в 2006 году была 12.2 рубля, киловатт электроэнергии – 2,04 рубля, тепло – 411,4 рубля за Гкал.. И нынешние цены, где бензин уже стоит 23,6 рубля за литр, киловатт энергии – 3,765 рубля, тепло - 582 рубля за Гкал. Почему в стоимость поездки входит тепло и электроэнергия? Потому что парк автобусов и автомобилей нужно хранить и ремонтировать в боксах. Освещаемых и отапливаемых.

 

До 2006 года в городе был муниципальный транспорт, который и тогда был убыточен. Чтобы покрыть эти убытки в бюджете города была специальная статья для этого. Убытки предпринимателя, который на свой страх и риск решил заниматься такой деятельностью, в полной мере покрывать никто не будет. Дотациями, выделяемыми из бюджетов города и района, удается покрыть только часть убытков. Каков выход из этой ситуации? Правильно, нужно поднять стоимость проезда. Но готовы ли платить 14-16 рублей за проезд в городском транспорте гайские пассажиры? Тут многие скажут, что лучше скидываться деньгами нескольким пассажирам и ехать на такси. Удобно, конечно, ну а если нет попутчиков, а ехать нужно? Вот тут без автобуса или маршрутки не обойтись. Вот только ездят они за нынешние деньги очень редко.

 

Сами предприниматели не имеют права самовольно назначить цену за проезд. Государство в лице областного правительства охраняет права пассажиров от их своеволия. Вот и вынуждены они просить руководителей тех предприятий, чьих работников возят на работу и с работы, оказывать им помощь в снижении себестоимости проезда. Но не всегда их просьбы находят отклик в сердцах руководителей. Пока только руководство завода по обработке цветных металлов соглашается покрывать часть их затрат.

 

Так что в скором времени жителям города нужно готовиться выкладывать за проезд гораздо бОльшие суммы, чем они делают сейчас. Тогда быть может и уехать в нужное место станет проще и быстрее.

 

 

 


Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.