Жители Гая стараются защитить свои права. Роспотребнадзор проинформировал, что в прошедшем, 2022 году, наблюдался рост обращений потребителей в сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Жаловались на розничную продажу табачных изделий с открытой выкладкой, за недоведение полной и достоверной информации о товарах, на отказ продавца о замене товара ненадлежащего качества, возврате денежных средств, устранении недостатков. 38 процентов обращений касались различных сфер оказания услуг. Наибольший удельный вес по вопросам: : ЖКХ - 14,6, связи - 8,5, бытового обслуживания - 4,0 процента.
В сфере связи остаются проблемными вопросами изменения тарифных планов ( в том числе размер стоимости тарифного плана) оператором связи с одностороннем порядке, подключения услуг без согласия абонентов и др.
Пример: потребитель обратился с жалобой в адрес Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по вопросу приобретения бытовой техники ненадлежащего качества (в процессе эксплуатации выявились недостатки). Затем последовало обращение потребителя в суд. Роспотребнадзор поддержал исковые требования истца, руководствуясь полномочиями вступил в гражданское дело, дал заключение в целях защиты прав потребителя.
В ходе судебного заседания потребителю была возмещена стоимость товара ненадлежащего качества и компенсирован моральный вред.