Гайчанка рассказала о ситуации, в которой она оказалась, зайдя в магазин, расположенный в районе автовокзала.
Купить ей надо было пачку сигарет – найдя на витрине сигареты, которые курит ее муж, она увидела ценник – 39 рублей и попросила продавца подать ей пачку. Продавец, подавая покупку, называет стоимость – 48 рублей.
Покупательница указав на ценник, потребовала продать товар по цене, которая указана там. Но продавец, сославшись на то, что цена на эти сигареты выросла, а ценник просто забыли сменить, отказалась продать пачку за 39 рублей.
Покупательница ушла из магазина без покупки – где гарантия, что продавец не положит эту разницу себе в карман?
Такая ситуация часто складывается в магазинах самообслуживания: покупатели видят на ценнике одну стоимость, а кассир пробивает другую. Кассиры объясняют покупателям несоответствие цены на ценнике и на кассе нерасторопностью администратора, не успевшего сменить ценник в зале, тогда как в компьютер на кассе уже внесена новая стоимость.
В ситуации помогла разобраться О.В. Гулак, специалист по защите прав потребителей Гайского филиала ФБУЗ Центра гигиены и эпидемиологии Оренбургской области.
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель всегда платит за товар столько, сколько указано на ценнике.
Согласно п.1 ст.10 закона продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный выбор. П.2 ст.10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.
Так что, будь на месте того покупателя проверяющий из Роспотребнадзора, магазин поплатился бы серьезным штрафом за подобную нерасторопность.
Никакие объяснения о забывчивости не могут стать основанием для покупки по иной цене.