Со страшной периодичностью до 14 километра дороги Гай - Орск случаются ДТП, гибнут люди. Мы попытались выяснить причины, докопаться до сути, почему на этом участке калечатся люди и автомобили, обрываются жизни.
Может, причина в афальтовом покрытии дороги? В мае с 9 по 14 колометр трассы Гай - Орск заменено асфальтовое покрытие, на которое было много нареканий со стороны водителей. Чтобы не быть голословными, приведем факты.
Фрезерование покрытия было произведенов прошлом году, в конце апреля 2014 года начались работы по укладке асфальта.
Укладка производилась с помощью асфальтоукладчика фирмы "Voegele", дорожных катков "HAMM", асфальтобетон производился с помощью южнокорейского завода "SPECO". После выполнения работ были составлены протоколы испытания асфальтобетонной смеси и образцов вырубок на данном участке. Установлено, что асфальтобетон соответствует ГОСТу 9128 - 2009, коэффициент уплонения соответствует нормативной документации.
Обследование опасного участка дороги биолокатором (рамками).
Общепризнанно, что геопатогенные зоны существуют. Они, как правило, оказывают влияние на людей, в частности, на водителей: их самочувствие, психику. Определить геопатогенные зоны можно с помощью биолокатора (рамок, или одной рамки). Старейший геолог нашего города Г.С. Хубаев, владеющий методом работы с биолокатором, шаг за шагом обследовал страшный участок дороги с рамками в руках.
Заключение опытного геолога: "Местность состоит корой выветривания девонских пород. На поверхности встречаются обломки песчаников ожелезненных (гидроксидом железа). Геопатогенных зон не обнаружено.
Имена погибших на опасном участке дороги
Мамезалиев Эльчин Новруз Оглы
01.03.1968
09.01.2014г.
Климович Наталья Владимировна
06.06.1977
14.05.2013г.
Бушкова Галина Александровна
16.11.1938
16.11.2012г.
Филиппов Виталий Николаевич
09.12.1973
17.04.2010г.
Горбунов Артем Александрович
11.09.2007
17.04.2010г
Воробьева Лариса Ивановна
22.04.1963
10.11.2009г.
Гребенкин Василий Михайлович
16.08.1956
20.01.2009г.
Ткаченко Лидия Владимировна
24.07.1990
09.10.2008г.
Цеслюк Виталий Олегович
22.07.1989
09.10.2008г.
Талипов Геннадий Кадимович
01.10.1956
27.12.2006г.
Афонькин Александр Федорович
16.11.1947
23.03.2006г.
Давыдов Сергей Борисович
19.10.1960
05.06.2004
Истории ДТП
09.01.2014г. на 6 километре водитель автомобиля ВАЗ-2108 выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автомобилем Москвич-1715. В результате ДТП в больнице скончался пассажир автомобиля Москвич-1715, оба водителя получили травмы.
14 мая 2013 года на 3 километре водитель автомобиля Опель-Астра не справился с управлением выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с двигавшимся навстречу автомобилем ГАЗ-2752. В результате ДТП пассажир автомобиля Опель скончалась в больнице г.Гай.
16 ноября 2012 года на 8 километре водитель пассажирской Газели при движении в условиях снегопада не правился с управлением и допустил опрокидывание в кювет. В результате ДТП скончалась пассажир (в день своего рождения).
17 апреля 2010 года на 7 километре автодороги водитель автомобиля Нива-Шевроле при выполнении обгона не убедилась в безопасности и допустила столкновение с двигавшимся навстречу автомобилем Шевроле-Авео. В результате ДТП на месте аварии скончался водитель Шевроле-Авео, через 2 недели в больнице скончался пассажир Шевроле-Нива (2007 года рождения).
10 ноября 2009 на 3 километре автодороги водитель ГАЗ-3035 допустил наезд на пешехода двигавшегося по проезжей части при наличии обочины. В результате ДТП пешеход скончалась на месте аварии.
9 октября 2008 года на 25 километре автодороги водитель ВАЗ-21102 не справился с управлением и допустил опрокидывание в кювет. В результате ДТП скончались 2 пассажира автомобиля. Истории можно продолжить.
Инспектор ОГИБДД В.В. Ниянин, проанализировавший ДТП, назвал две причины аварий: нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона. Это и является объяснением дорожно - транспортных происшествий.
Кадры с ДТП на 6-ом километре дороги Гай -Орск (9 января 2014 года)
Водитель Андрей 30 лет ездит по дороге "Гай -Орск". Он поделился своим мнением: "Я жил несколько лет в Магнитогорске, ездил по многим российским трассам. Отличительная особенность водителей на трассе "Гай-Орск" - нервозность. Именно она заставляет вырываться вперед, нагонять скорость, нарушать правила. Можно объяснить странное поведение водителей неустоявшимся режимом, проблемами. Но чтобы не случилось, водитель не должен терять чувство самообладания. Установленный поклонный крест на опасном участке - напоминание о жизни...".