7.04.2013, 11:53     7 793

Разоблачение герба города Гая

Складывается мнение, что данный герб разрабатывался для другого города и невостребованный рисунок пристроен городу Гай. К примеру: Верх-Нейвинский городской округ, образован с 1662 года, действительно на берегу озера «Таватуй» «в бескрайних просторах богатых природой краях» при строительстве металлургического завода и водоёма протяженностью 10 км и площадью в 17 кв.км. В его гербе обоснованно применены старинные символы «…кирка и молот показывают первенство поселения в горном (кирка) и заводском (молот) делах.


Красный цвет поля символизирует цвет расплавленного металла (рудоплавильное производство)». Может быть, разработчики герба, что- то перепутали (17 с 20 веком) и обидно в этом признаться? Или неграмотная историческая справка была, кем то выдана по телефону. Я почти уверен, что никакого задания утвержденного депутатами просто не было. (История умалчивает, архивных данных нет). У города Гай иная, совсем еще молодая история.


После обоснованного протеста мною через газету «Курьер» против использования в гербе чужой истории и символов, описание было изменено, патриотически приукрашено аллегорией, и без надлежащего обсуждения, в спешке, утверждено к 40-летию города. Самое парадоксальное и унизительное то, что блазон (геральдическое описание с чужими символами) и рисунок разработчики герба оставили без изменения, рассчитывая на специфичность и сложность геральдической науки. Какая была необходимость вносить сырой и абсолютно чужой герб в государственный регистр? Для сведения: - Экспертиза в Петербурге заключается в проверке соответствия герба формальным правилам геральдики. Историю края, глубину творческих задумок, соответствие гербовых фигур местным реалиям, тезисы обоснования символики эксперты проверять не обязаны. Это дело местных депутатов. Так как чисто геральдических нарушений в гербе Гая не обнаружено, то он вполне справедливо прошел экспертизу. И с этой ложью мы живём 14 лет.

 

«В червленом…поле…серебряные молот и …обушок, сопровождаемые… медеплавильной печью, и…выходящим сверху краем лазоревого…шара (диска),…; девиз: «Помни прошлое, верь в будущее!»…«Голубой сегмент… символизирует богатство…, а молот и обушок… – трудовые свершения граждан… Печь – развитие медедобывающей отрасли. Красная… лента повторяет цвет флага Оренбургской области»


Получается как в басне Крылова. Чтобы – получить сыр (описание герба) достаточно лестно похвалить ворону (рисунок герба) и сыр (официальное описание и рисунок) у лисицы. Кто посмеет протестовать против слов «богатство, земля, трудовые свершения, флаг, область»? Всё это на первый взгляд безобидно, да только под маской. Никто не призывает к оскорблению лица города (герба), хотя оно чужое и ни каким «макияжем» его не украсишь. Молчать об этом и давать повод обоснованно надсмехаться над ним равносильно неуважению города и тех, кто в нем живёт. Популяризация внутренней чистоты официальных символов города и знаний в области геральдики помогает прививать и развивать патриотизм обладателей герба. 

 

Серебряный молот: Эта фигура помещена в герб в честь несуществующего «…медеплавильного завода» - геральдический символ «…рабочих крупной машинной промышленности, всякой металлообработки, а в сочетании с другими специальными инструментами - иных ремёсел и производств». Промышленность имеет две отрасли – добывающая и обрабатывающая. ГОК – добывающая отрасль. Не градообразующие УГМК и бывший ГЗОЦМ - обрабатывающая отрасль (металлообработка – молот). Екатеринбург (УГМК) - добывающая и обрабатывающая отрасль. На его гербе символ горнодобывающей отрасли (рудокопный колодец) и обрабатывающей отрасли (рудоплавильная печь). Три разные с «…приставленной трубой …» печи, которые находятся в городе, так же не имеют ни какого отношения к рудоплавильному производству, а значит, чужой символ (градообразующая печь) не может быть помещен в центре щита».


И ещё маленькие геральдические тонкости: - обушок в горнодобывающей отрасли символизирует подземную добычу, а кирка (кайло) – открытую. «Рудокопный колодец» – то и другое. ГОК имеет открытый и подземный рудники.

После 1991г.«…серебряный молот - символ классовой борьбы пролетариата не используют как основной, а используют только золотой, как ремесленный и профессиональный инструмент…» для украшения щита, (г. Орск, Челябинск). И с 1999 года серебряный дух этой борьбы присутствует в городе Гай.


Обушок: Старинный специальный инструмент, кирка - кайло с отрезанной одной лопастью, половина которого имеет форму молотка – «шахтёрский отлом». В различных сочетаниях часто использовался для отображения градообразующих с угледобывающей отраслью (регионы Кузбасса).

 

На гербе г. Гая, скорее изображен специальный кузнечный инструмент, а не обушок, ибо так «отломать» одну лопасть у кирки до отверстия и насадить, извлечённую рукоять, в новое отверстие оставшейся второй лопасти Гайскому шахтёру стыдно, а кузнецу – потому что ему эта специфичность необходима. Различные специальные инструменты используются в сочетании с молотом для акцентирования своего конкретного ремесла связанного с обработкой металла. Пример: железнодорожники – разводной ключ; метрология и стандартизация – штангенциркуль; профессиональные учебные и другие технические заведения – молот, молоток и т.п. Навязать этот ремесленный символ для г. Гая и назвать его «трудовыми свершениями граждан» вдвойне безлико, поскольку этот лик присутствует в любой стране, городе, коллективе и каждом человеке. 

Пункт 13…норм составления гербов гласит: «Необходимо избегать включения в герб специальных инструментов…», что и сделано в гербе г. Гай.

 

- Плавильная печь: В геральдике не символизирует развитие медедобывающей отрасли. Это чуждый городу Гай старинный символ рудоплавильного производства и металлургической промышленности (гербы Екатеринбурга, Барнаула). Город создан благодаря открытию (ключ) месторождения медной руды и горнодобывающей отрасли. В Гайской руде 46 химических элементов. УГМК не имеющий отношения к образованию г. Гай может развивать медедобывающую отрасль, используя различные отрасли. Даже если УГМК планирует черпать дендрит (самородную медь) как уголь, нефть и газ в черте города, это уже как не приспосабливай - производственная деятельность ремесла УГМК.И надо заметить, что ни ГОК, ни УГМК не используют свой ремесленный символ в эмблемах, а ищут новые образы.

 

- Лазоревый сегмент: - так аллегорически изображен водоем «вблизи, которого стоит медеплавильный завод и берег озера, на котором стоит медеплавильный комбинат», переименованный, после замечания, в богатство…рудой, забыв при этом изменить цвет сегмента, поскольку богатство символизирует король металлов – золото (жёлтый). А изменить цвет не позволяют правила тинктур: «Металл на металл (золото и серебро) и финифть на финифть (эмали – краски) не накладываются». Герб это не живописное полотно, он несёт огромную смысловую нагрузку. А сульфиды (синий сегмент озера и водоёма), которые травят нашу жизнь, это не гордость наша - это наша беда, с которой как можем, боремся. Пункт 39 Правил гласит: «Недопустимо помещение в герб …природных объектов (рек, озер, водоёмов и др.)». 

 - Червлень: В описании герба об основном цвете (красный) ничего не сказано. Существуют символы геральдические, социальные, космические, религиозные, магии и тайных учений. Синее поле щита символизирует – небо. Зелёное поле соответствует лугу или лесу. Красное поле в геральдике традиционно символизирует кровь, пролитую в сражениях за отчизну. Второстепенные червленые фигуры символизируют мужество, храбрость, неустрашимость. Тем более что флаг Оренбургской области, где присутствует символ червленого поля, привязан к ленте с девизом, а девиз, не относящийся к гербу, напрямую относится к памяти о прошлых войнах. «Помни прошлое, живи настоящим, верь в будущее» - это известный призыв музыкального проекта ко дню Победы. 

 

 - Девиз: - первоначально девизом назывались гербовые фигуры, помещавшиеся сверх других изображений в щите (к примеру, в гербе Йоркского дома девизом служила белая роза). В настоящее время это короткое изречение, имеющее «…какое либо отношение к гербу». Ещё древние говорили «Помни о прошлом, живи настоящим и мечтай о будущем…». Уже есть девиз молодёжи г. Минусинска, «Помню прошлое – верю в будущее» который не призывает, а констатирует и разрешает, не повторяя прошлых ошибок жить так, чтобы не сожалеть в будущем. Город Гай утвердил девиз - призыв, не имеющий ни какого отношения к гербу. Девиз города лишает горожан светлого настоящего и призывает только верить. Психологи утверждают: « Воспоминания о прошлом не должны заслонять собой настоящее и будущее. В стрессовой ситуации человек невольно обращается к светлому и безопасному периоду своей жизни. Некоторые люди часто «застревают» в воспоминаниях, идеализируя прошлое, испытывают недомогание, слабость, тревогу перед будущим. Им кажется, что тогда и люди были честнее, и сахар был слаще, и солнце светило ярче и впадают в депрессию. А это тяжелая болезнь. 

 

В России девизы чаще распространены в пожалованных гербах. «Узконаправленные и не обдуманные призывы городских девизов – вносят в их жизнь дополнительный негатив». Символическое толкование геральдических цветов и девизов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысловую нагрузку в его символы и расцветку. В противном случае есть опасность очень далеко зайти и обнаружить скрытый смысл там, где его нет. Участники конкурса, на девиз города не зная правил, не имели перед глазами проект герба и предлагали отвлеченные, не относящиеся к гербу варианты девизов, который таким же образом утвержден.


Рассуждения: В геральдике «прошлое, настоящее, будущее» символизируют три звезды или три пламени. Если оправдать девиз, поместив этот символ, к примеру, в оконечности, то существующий девиз без настоящего будет неприемлем. А для размещения двух звезд нужно обоснование. Я не думаю, что обладатели герба будут настаивать на исключении из жизни настоящего времени. В начале 18 века одна звезда – символ высоких стремлений и идеалов (вечных и непреходящих). С конца 18 века - эмблема путеводности и счастья. Три золотые звезды – символ Богородицы, покровительницы России и благовещения. В исламе они символизируют Аллаха, Мохаммеда и Коран.

Пословица гласит: «Как яхту назовете, так она и поплывёт». Еще в народе говорят:

«Герб притягивает все в него заложенное». Если ложь в гербе, то и ложь в городе.  

1. «Развитие медедобывающей отрасли» затмили обрабатывающую отрасль - (в результате УГМК незамедлительно «заимел» активы Гайского ГОКа). 

2. Аллегорические «трудовые свершения граждан» наложены на геральдическое по значению горное ремесло, но иного цвета, вопреки правилам. 3. Червлённая лента, привязанная к флагу Оренбургской области, оставила свой след - цвет поля щита, а не наоборот, тем самым притянуло «кровь» ревности и негативное внимание обладателя флага. 4. Присутствием в описании герба (богатство… медной рудой) и отсутствием в рисунке геральдического золота вытесняется из города лазурь с символами безупречности, красоты и честности.


5. Обращение девизом к прошлому, исключив настоящее, притягивает к городу и градообразующему предприятию депрессивные ситуации и негатив, связанный с руководством (главой) города и сменой директоров ГОКа. Конечно же, все это тоже аллегорично надуманно и приспособлено и все же есть.

В данном девизе воедино связываются гордость за великое (славное, героическое) прошлое с надеждой на достойное будущее. Часто разные авторы буквально повторяют друг друга. Такие мысли вызывают уважение, их могли бы взять за основу для своих девизов многие древние российские города, но в них присутствует понятие безличия и недостает той "изюминки", которая сразу вызывала бы ассоциации с единственной и неповторимой судьбой.

Об идейно – изобразительной чистоте в геральдике:

После 1917г., в гербы стали вводиться немыслимые с точки зрения классической геральдики фигуры: Экскаваторы, нефтяные вышки, специальные инструменты, мотыги, молотки, ковши, шестерёнки и т.д. Не стоит обезличивать герб и превращать в краткий путеводитель - отражая все географические и локальные особенности. Герб создается на века, а местные черты (озеро, водоём) и структура производства (заводы и предприятия), радикально меняются уже через несколько лет, и может вообще исчезнуть, а люди и их символы должны жить и вдохновлять на добрые дела.

Один из классических и идеальных методов создания герба - принятие изображения, перекликающегося с его обладателем. Но не всякий город имеет такую возможность. Мировой опыт показывает, что такие гербы, как правило, не оспариваются и положительно принимаются народом. Этот отголосок присутствует и в г. Гай, в известной всем птице названой в честь места, где она проживает (роща-лес-гай). Примеры: Орел в гербе г. Орла; горох в гербе Гороховца; сорока - в Сорочинске; ворон – в г. Грайворон; грач - в Грачёвке; дуб в г. Дубны; берёза в Березовске; медная гора - в Медногорске; старая женщина - в Старице; коршун (тюйлюген) в Тюльганском районе; гаичка - в г. Гай и Гайском районе и т.д. Такие гербы называются гласными. Хотя в каждом городе множество достопримечательностей, предприятий, трудовых свершений граждан, богатств, озёр, полей и рек. Составитель гербов должен дорожить идейно-изобразительной чистотой геральдического художества, и стремиться не к увеличению количества символов, а к канонизации строгого арсенала эмблем, ибо, чем доступнее, обычнее, яснее символика герба, тем шире круг, сознательно объединяющихся вокруг него.

На нас лежит огромная ответственность перед будущими поколениями за создание честного лица муниципалитета (герба и знамени). История складывается из прожитых дней, и нет необходимости вносить в неё отрицательные моменты: На всех официальных документах звучат и красуются серебряные: - молот, обушок, рудоплавильная печь и кайма. Кто решил избавиться от символов чистоты, искренности, невинности, благородства, откровения (серебро) и раскрашивать их в золото, помещая в кабинетах и распространяя по всему миру различной печатной продукцией, тем самым, показывая наше пренебрежение и безразличие к городу? Это шутка, умысел, насмешка или скрытый символ двойной жизни?: «Чист и невинен на бумаге, лишь злата цвет в глазах его». Кто это делает и для чего? В определённых кругах находятся люди, которые не видят различия между гербом, логотипом, эмблемой, вензелем, символом, знаком и т.п. Многие не замечают герб вообще, не говоря о том, что в него заложено, и что он отражает. Многим беспредельно безразличным ко всему происходящему в городе не нужен ни герб, ни знамя. Радует одно – таких людей становится меньше. Огорчает ещё то, что один город в Оренбургской области, который не имеет знамени – это город Гай. И все в сравнении лучшее в этом городе, почему - то нужно с большим трудом доказывать «пробивать».

Не всё то, что нарисовано на щите называется гербом - эту элементарную истину почему-то сложно объяснить людям! Геральдика - как система придумана для того, чтобы в любом уголке Европы любой герольд мог точно воспроизвести любой герб только по словесному описанию, не видя - и это главное - самого рисунка! Это необходимо для упорядочения всего многообразия гербов на основе общих упрощенных принципов. Если этот принцип отбросить, то вся геральдика отправляется в коронованную картинку украшенную ленточкой! Зачем она тогда вообще нужна? Предлагаю всем уважающим себя и свою малую Родину изучить, обсудить символ города и высказать свое мнение и предложение.


«Герб – это не просто эмблема, это сконцентрированный в маленьком изображении образ города, символ которого оттачивается годами и только после этого утверждается Концепция основного символа для гласного герба (возражая - предлагаю). 

Птица, помещенная в герб, выражает идею активной жизни. Образ птицы это всегда благоприятный знак. Самой известной «функцией» птицы является олицетворение человеческой души. Этот вид фигур в геральдике непрерывно пополняется. Предлагаю основной фигурой на щите использовать гласный символ. Фигура, которая будет иметь своё постоянное канонизированное геральдическое изображение, по которому она будет идентифицирована и узнана.

 


Древнее слово "синица" образовано не от прилагательного "синий", а от звукоподражания "зинь" с помощью суффикса – ица. Она вошла в народные и литературные выражения: «синица в руках – лучше соловья в лесу»; «гаичка птичка, да та же синичка»; «лучше синица в руках, чем журавль в небе»… Союз охраны птиц России избрал в 2000 году синицу в качестве «Птицы года». В мире 46, в России 14 видов птиц семейства синицевых. Из них гаички - (4 вида). Американские микробиологи доказали более отдаленное родство гаичек по отношению к остальным синицам. А это значит, что она не просто синица, а ГАИЧКА. Мельче воробья. Спина буроватая, брюшко беловато – серое. На голове чёрная шапочка, на горле чёрное пятнышко. Они охотно заселяют дуплянки сделанные человеком.

 

Корень «гаички» напрямую связан с названием города Гай и места, где она проживает - (роща - гай). Тем более что согласно исторической справке: «…после реформы 1860 года переселенцы с Украины спустились в березняк, и на них повеяло живительной свежестью леса, кто - то сказал коротко и поэтично:"Дывись, гай! Прямо як на Украини…». Это поселение образовалось задолго до появления рудника. Создавшие хутор Гай из 5-6 мазанок, который находился в сердце будущего города на месте существующего карьера медной руды №1, принесли нам название в 1934 г. - «Курорт Гай»; в 1958 г. - «поселок Гай»; в 1959г. – «Гайский ГОК»; в 1965г. - «Гайский район» и т.д. И заслуженно основным гласным символом всего этого, как ещё ни где в мире может стать именно гаичка. Потому, что именно она неразрывна с рощей – Гай и градообразующим предприятием, которое приложит все силы для возрождения дивной рощи – «…гай як на Украини» и превращения города Гай в цветущую рощу! 



Проекты блазонирования гласного герба

(изъяснение символов и геральдических знаков)

Варианты: 1. «В лазоревом поле с червленой главой на пониженном золотом колодце с воротом о двух рукоятях серебряная гаичка повышено с золотым зеркалом Венеры в правой лапе».

2. «В лазоревом поле на двух серебряных нижних клиньях – правом и левом в центре щита серебряная гаичка повышена; в оконечности щита золотой равноугольный ромб (камень гербовой о четырёх угловатых и четырёх округлых концах)».

3. « В лазоревом поле на червленой верхней кайме золотой трехверхой горы повышена серебряная гаичка с золотым клювом держащая в правой лапе золотое зеркало Венеры.

4. «В лазоревом поле с червленой трехверхой горой повышена серебряная гаичка в прям с золотым клювом с воздетыми крыльями, золотым ключом в правой лапе и золотым зеркалом Венеры в левой лапе обременением в оконечности.

5. «В лазоревом поле повышена серебряная гаичка в прям с распростертыми крыльями и золотым клювом на (горизонтальном?) золотом ключе с (рукоятью зеркала Венеры) в оконечности червленой трехверхной горы обременением.

6. « В лазоревом поле повышена серебряная гаичка на пониженном золотом зеркале Венеры в окраине щита».

7 . «В лазоревом поле на золотом равноугольном ромбе, положенном на поле щита понижено и обременением на червленую оконечность в окраине щита повышена серебряная гаичка с золотым клювом ».

8. «В лазоревом поле на червленой оконечности две обращенные друг к другу обернувшиеся гаички в центре щита поддерживающие правыми лапами ключ, имеющий бородку из связанных между собой букв – ГАЙ и головку с встроенным зеркалом Венеры обременением в оконечности». - (два муниципалитета)

9. «В лазоревом поле на пониженной серебряной верхней кайме червленой трехверхой горы повышена серебряная обернувшаяся гаичка держащая в правой лапе золотое зеркало Венеры».

10. « В лазоревом поле на пониженной серебряной кайме червленой трехверхой горы серебряная гаичка повышена с золотыми клювом и зелеными глазами; золотое зеркало Венеры в окраине щита обременением».

11. « В лазоревом поле на пониженной зеленой верхней кайме червленой трехверхой горы серебряная гаичка с золотым обушком в столб в правой лапе; золотой ключ ( или зеркало Венеры, или равноугольный ромб) обременением в оконечности». - (два муниципалитета)

12. Варианты девизов: « ГАЮ – ГАЙ »; «ДУШОЙ ОТКРЫТ (ключ с гаичкой )»;

« ГАИЧКЕ - ГАЙ»; «МЫ ВМЕСТЕ (две гаички с ключем)»; « ГАЙ - ГАИЧКА»;

« РОЩА - ГАИЧКА - ГАЙ » (информационно - познавательный девиз, имеющий отношение к гербу, где прослеживается параллель способствующая изучению истории города).

13. Девиз исключить вообще или искать и обсуждать.

14. Для городских округов предусмотрена золотистая муниципальная кирпичная корона с пятью видимыми зубцами. Герб может использоваться с короной, и когда это удобно - без короны в виде одного только щита.

Главное в гербе не рисунок, а его блазон. На турнирах глашатай (Heraldus) объявлял рыцаря - коротко блазонировал (изъяснял) его геральдические символы, по которым можно представить или изобразить герб.

- Лазурь (синее поле) символизирует чистое небо, безупречность, красоту и величие города - рощи, верность своей малой Родине честность и искренность людей живущих возвышенными устремлениями в будущее с «синицей в руках», знак добродетели, славы, истины, достоинства и мирного труда жителей города.

- Червлёная гора - служит указанием на Уральские горы (пример: Орск, Кувандык, В-Пышма и др.), ставшие причиной освоения этой территории. Красный цвет символизирует неустрашимость покорителей степного края. Храбрость первооткрывателей и первостроителей освоивших месторождение медной руды. Мужество создателей города, вросших жильём в освоенное и живущих, как патриоты гаички, не улетающие в теплые края из экологически неблагоприятной санитарно - защитной зоны градообразующего предприятия.


-Серебряная гаичка (поющая) – символизирует совершенство, заботу о среде обитания, силу коллектива, взаимное сотрудничество благородных и правдивых энтузиастов. Трудолюбивых и мудрых людей как птиц, всех разных как синиц слетевших в рощу – Гай с далёких уголков СССР с доброжелательной любовью к людям, всё новое осваивать, невинно черпать недр богатства, дома вить – гнёзда, птенцов растить - детей и жизнью, радуясь, гордиться сделанным и песни петь. (Для повышения популяции гаичек в роще – Гай предлагаю заказать орнитологам 50 – 100 пар гаичек, приобрести яйца, с целью получения потомства на месте, изготовить для них дуплянки и радоваться, с чувством высокого удовлетворения за достойно прожитые годы.)

- Серебряная кайма - символизирует искренность и чистоту помыслов жителей города, образно защищающих территорию города и неразрывно связанная с символами серебряной гаички.

- Золотое «зеркало Венеры» - используется как знак меди в горнодобывающей отрасли, которая тесно связана с прошлой и нынешней историей города.

- Золотой ключ – Знак открытия и добычи полезных ископаемых.

- Три золотые звезды или пламени – символ прошлое, настоящее и будущее.

-Серебряный грифон - страж подземных сокровищ.

- Воздетые крылья – символ стремления вперёд, к развитию и совершенству.

-Рудокопная шахта в виде колодезного сруба или равноугольный ромб (гербовой камень) символизируют горнодобывающую отрасль, знатность и богатство Гайской земли полезными ископаемыми, в том числе Калиновскую яшму как мировой бренд, справедливость, великодушие и милосердие. Традиционно условное обозначение руды, полезных ископаемых изображено камнем (ромбом) как фундамент жизни и символизирующий промышленность, как основу экономики.



- Обоснование символов гаички: Гаички трудятся «не покладая крыльев» прилетая к гнезду до 400 раз в день - (трудолюбие, энтузиазм). Пара гаичек с выводком защищает сад из 40 деревьев - (забота о среде обитания). Молодые птицы объединяются в группы в поисках пищи – (сила коллектива). Гаички не улетают на юг и держатся к человеку - (патриотизм). Помощь птицам приближает современного человека к природе и восполняет дефицит добра в нашей жизни – (доброжелательная любовь к людям). Аллегорически символизирует разумность (обдуманность поступков) обладателей герба. По закону в средние века за поимку синицы строго наказывали.



Если тщательно изучить проработать основной гласный символ в графике, цвете и объёме, герб должен получиться честным и уважаемым. Но чтобы найти один и на века, над ним нужно работать, предлагать и обсуждать, выявляя недостатки, а не превращать в подарок к юбилеям, от которого не удобно отказаться, но можно передарить, изменив описание. Пусть гласный герб несет в себе кроме промышленности символы надежды, справедливости, безупречности, великодушия, красоты, чистоты, радости, величия, свободы, искренности и доброжелательной любви к людям которую несет ЧЕЛОВЕК в образе птицы.

Учитывая разнообразие гербовых фигур и символов, варианты герба исчисляются в сотнях, а рисунки в тысячах, а вот направление при выборе основного символа относящегося к обладателю герба - в десятках.


Во всех 10 предлагаемых проектах направление одно:

Птица – гласный символ города открытого, выросшего и твердо стоящего на основе экономики города – горнодобывающей отрасли.

В предлагаемые варианты заложена историческая, правда, возникновения города. Это неотъемлемо, просто в прочтении и отражает: - Кто? (человек – птица - гаичка) и что? (дом – роща - Гай)» за ним находится: Город (живые люди в образе птицы) вырос, стоит и держится благодаря открытию (ключ) на Урале (трехверхая гора) месторождения медной руды (знак меди). Люди защищающие (верхняя кайма горы) общее жильё (гай - рощу - город Гай) в котором живут гайчане – гаички с чистой, как серебро душой, золотым отражением в «медном зеркале Венеры».


И есть надежда, что качества, заложенные в герб, будут притягиваться к городу, а значит к нам с помощью нас. И город станет таким же доброжелательным и красивым как гаичка, и слова из стихотворения «В гостях у гаички», найдут своё отражение.


«…Я гордиться хочу моим городом, исключив из него грязь и ложь.

Не сияло лицо, чтобы молотом, чтобы стал он на рощу похож…».

 

В. Петровский


Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.