Начиная с 2007 года Роспотребнадзор последовательно и системно проводит работу, направленную на обеспечение прав потребителей.
Количество обращений граждан в Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по вопросам защиты прав потребителей увеличивается, так в 1 квартале 2011 года поступило 35 обращений граждан, в 2012 году за 1 квартал 47 обращений. При этом специалистами Восточного территориального отдела совместно со специалистами Гайского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», специалистом администрации города Гая в феврале и марте 2012 года были проведены мероприятия по повышению правовой грамотности среди населения: «горячие линии», «дни открытых дверей».
15 марта при проведении «горячей линии» всего от населения поступило 14 обращений в связи с нарушениями правил торговли непродовольственными товарами. Специалистами была оказана помощь в составлении претензий потребителям, даны разъяснения прав потребителей.
16 марта 2012 года в помещении « Гайского рынка» специалистами Роспотребнадзора совместно со специалистом администрации г. Гая провели встречу с предпринимателями города и потребителями, ответили на вопросы, выслушали пожелания. В основном обращения связаны с качеством продовольственных товаров, товарного соседства, продажи алкогольной продукции. В этот же день специалистами была проведена встреча в Гайском медицинском колледже, где учащиеся и преподаватели задавали вопросы по защите прав потребителей.
Н.Н. Демидова, специалист Восточного территориального отдела
Роспотребнадзора по Оренбургской области.