Гайский автовокзал был построен в далёкие советские времена и представлял собой величественное здание, важный городской объект. Теперь чаще автовокзалом называют торговый центр, который вытеснил своего прародителя на одну десятую от всей площади здания. Автовокзал теперь находится на правах арендатора у предпринимателей. Собственники здания не спешат заниматься ремонтом: стены, окна, карнизы, даже скамейки автовокзала помнят времена пионеров.
Привокзальная площадь активно используется частными перевозчиками пассажиров, поэтому складывается впечатление, что всем потоком автобусов заведует гайский автовокзал. Это совершенно не так. Как рассказал директор автовокзала, Андрей Александрович Архипов, содержание его - дело скорее убыточное, чем прибыльное. Растёт число личного автотранспорта, да и владельцы автобусов не считают нужным набирать пассажиров через автовокзал. В гайский район через автовокзал идёт единственный маршрут Гай-Новопетропавловка. Хотя, залом ожидания больше пользуются именно сельские жители. По правилам, для пассажиров, купивших билет на автобус, автовокзал должен предоставлять не только тёплый зал ожидания, но и туалет.
Оказывается, туалет платный, единственный, и находится в торговом центре. Когда очень нужно, человек согласен на любые условия, лишь бы облегчиться. А вот наша обзорная экскурсия вызвала самые неприятные впечатления. Конечно, о праве пассажиров с билетами на бесплатный туалет никто и слушать не желает. Сам автовокзал "еле дышит", а собственники здания совершенно не заботятся о потребностях людей. Об этом свидетельствует и плачевное состояние навесов привокзальной площади, и разбитые фонари, и облезлые двери. Работники вокзала говорят:"Ладно, хоть такие двери есть, хоть такой автовокзал ещё есть. В Новотроицке, например, автовокзал вообще перестал существовать." Так нужен ли Гаю автовокзал?