10.03.2011, 10:08     4 086

Если пользуетесь стоянкой

Каждому автовладельцу приходилось пользоваться услугами платной автостоянки. Данной услугой потребители пользуются по мере необходимости, либо регулярно, при этом порой забывают о своих правах на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемой услуге.

 

Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем, регулируются нормами законодательства Российской Федерации:

 

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

 

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

 

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 г. № 795 «Об утверждении «Правил оказания услуг автостоянок».

 

Лицом, оказывающим услуги по хранению автомобиля, может быть любая организация независимо от ее организационно-правовой формы, либо индивидуальный предприниматель. По действующему законодательству о защите прав потребителей, исполнитель услуги обязан в открытой и доступной форме довести до потребителей следующую информацию:

 

- организация - своё фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес);

 

 - индивидуальный предприниматель - сведения о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа.

 

Указанные сведения, а также информация о режиме работы автостоянки размещаются на вывеске в месте нахождения автостоянки.

 

Кроме того, исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю следующую информацию:

 

 - перечень оказываемых основных и дополнительных услуг;

 

 - правила пользования автостоянкой, Правила оказания услуг автостоянок, правила техники безопасности, противопожарные и санитарные правила;

 

 - цены на основные и дополнительные услуги;

 

 - перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг автостоянки;

 

- образцы договоров, актов, сохранных расписок и других документов, удостоверяющих приём и выдачу автотранспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем;

 

 - адрес и номер телефона исполнителя, включая подразделение (уполномоченное лицо), осуществляющее приём претензий;

 

 - адрес и номер телефона подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления.

 

Договор с исполнителем должен заключаться в письменной форме в двух экземплярах, один из которых передают потребителю, а другой — исполнителю.

 

В случае если оказание услуги предусматривает возможность многократных въездов на автостоянку и выездов с нее, при заключении договора оформляют постоянный пропуск, в котором указывают марку, модель и государственный регистрационный знак машины, номер места на автостоянке, срок действия пропуска.

 

При кратковременной разовой постановке автомобиля на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа - сохранной расписки, квитанции и прочего - с указанием государственного регистрационного знака автомобиля. Копия указанного документа остается у исполнителя.

 

Соблюдение этих формальностей будет иметь значение в случае повреждения либо угона автомобиля с территории стоянки и поможет без излишних проволочек взыскать с виновника причиненный ущерб.

 

В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомобиля, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, в котором описываются видимые наружные повреждения и дефекты автомобиля. Акт составляется и подписывается совместно с уполномоченным работником автостоянки в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя.

 

По данному факту потребителю необходимо обратиться с заявлением в отделение милиции.

 

Для оценки нанесенного ущерба необходимо  обратиться в лицензированную организацию по  оценочной деятельности. При этом на осмотр автомобиля экспертом следует вызвать (телеграммой либо заказным письмом с уведомлением о вручении) представителей автостоянки. В случае их неявки осмотр может быть произведен и в их отсутствие.

 

После получения заключения эксперта потребитель должен обратиться с заявлением (претензия) к исполнителю, с требованием о возмещении ущерба, расходов на экспертизу с приложением копий подтверждающих документов.

 

Претензия исполнителю может быть передана под расписку, либо направлена заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

 

 


Рекомендации

Яндекс.Метрика
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.