В магазины или отделы, где вежливость и добросовестное отношение к работе продавцов в дефиците, где покупателю не рады, заходить совсем не хочется.
Зарплата продавцов сейчас, в основном, зависит от выручки. И потому, казалось бы, работники должны быть как минимум вежливыми и обходительными. Но бывает совсем наоборот.
***
Время 17.30. Магазин стройматериалов работает до 18 часов. Продавец, склонившись над бумагами за высоким прилавком, продолжает свою работу. Молча жду 3…- 6 минут, когда она обратит внимание на меня – мне нужно было обменять или забрать деньги за бракованный товар, купленный у них вчера.
- Девушка, вы можете уделить мне внимание, - обращаюсь к продавцу. – Тороплюсь в школу на собрание.
- Нет, - обрубает продавец. – Я занята - кассу снимаю.
- Так еще рабочий день у вас не закончился… Кассу снимете, а как потом продавать товар будете, без чеков?
Вопрос поставил продавца в тупик. Завершив «снятие кассы», она обращает свой взор ко мне. Отдаю купленный у них вчера бракованный товар и чек на него. Продавец предлагает зайти за деньгами завтра - она уже сняла кассу и деньги выдать не может. Приходить завтра сюда мне не хотелось. Проблему мы все же решили в этот день, но стоило это нервов. Теперь стройматериалы и хозтовары я покупаю в других магазинах.
***
Рассматриваю в отделе колбас цены на витрине, изучаю производителей, в общем, собираюсь сделать покупку. Продавец начинает предлагать свой товар… Спрашиваю, когда привезли вот эти сосиски, кто производитель.
Ответ: какая разница кто производит. Колбаса вся свежая. Просто ничего вам не надо. Голову морочите – не мешайте работать, идите… Такое хамство конечно, не каждый вытерпит. Обращение к администратору рынка возымело действие. Видимо беседа была с продавцом, потому что в следующий раз, при встрече женщина приветливо поздоровалась и извинилась. Вот только покупать товар в ее отделе желание пропало.
***
В отделе продается штучный и весовой товар – от колбас до овощей. Весы на прилавке стоят немного под углом к краю прилавка, так что глаз покупателя не может увидеть стрелку весов. Покупаю овощи. Продавец, не дожидаясь, когда стрелка замрет на цифре, называет вес и стоимость покупки. Взяли сомнения: как можно определить вес и посчитать стоимость, если стрелка еще «бегает» по циферблату. Когда весы остались пустыми, стрелка замерла на отметке 30 гр. На мое недоумение по этому поводу, продавец ответила, не смутившись и не задумываясь: весы «барахлят», постоянно подкручивать ножки приходится. И вернула стрелку на нулевую отметку.
Ситуации как минимум неприятные, если не говорить о явных нарушениях правил торговли. Поэтому хожу в магазины, где покупателю рады и настроение не испортится после посещения. Благо, таких магазинов в Гае много. И продавцов - настоящих профессионалов тоже немало.