Гайским городским судом рассмотрено гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора, действующего в интересах несовершеннолетнего Божкова Максима, к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области. Прокурор просил установить факта нахождения ребенка на иждивении Божкова А.С., умершего в 2022 году, и обязать ОПФР назначить ему пенсию по потере кормильца.
Судом установлено, что Божков А.С. являлся отчимом Максима, но относился к нему как к родному сыну. Более 8 лет они проживали вместе. Божков А.С. дал пасынку свою фамилию, уделял ему много внимания, занимался воспитанием ребенка, обеспечивал полное материальное содержание, в то время как биологический отец, не общается с сыном, алименты не платит. Для Максима заработок Божкова А.С., которого он считал своим отцом, был постоянным и основным средством для существования.
Действующим законодательством закреплено право нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. В число нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца включены, в том числе, пасынки и падчерицы, при условии, что они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи.
С учетом всех обстоятельств дела и придя к выводу, что представлено достаточно доказательств нахождения Божкова М. на иждивении своего отчима, суд удовлетворил исковые требования в полном объеме.
На сегодняшний день решение суда не вступило в законную силу.
Данные сторон изменены.