
Специалисты Гайского дорожного управления ремонтируют дорогу на участке от перекрестка улиц Войченко и Молодежная до Орского шоссе. Поврежденный верхний слой асфальтового полотна был снят при помощи дорожной фрезы еще в конце мая. За неимением средств укладка нового асфальтового слоя была отложена, теперь работы возобновились.
Предварительно был уложен выравнивающий слой, заделаны ямы. Сегодня, прежде чем к работе приступила дорожно-строительная техника, полотно дороги очистили от пыли и грязи при помощи навесного оборудования к трактору МТЗ (щетки) и «ветродуя». Затем гудронатор произвел прогрунтовку дороги битумом и к работе приступил гусеничный асфальтоукладчик SUPER 1600-2 немецкой фирмы VOGELE.
Асфальтоукладчики - самые сложные линейные дорожно-строительные машины, предназначенные для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной покрытия. При этом асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь из транспортных средств в приёмный бункер, с помощью питателей передают смесь в шнековую камеру, при помощи шнеков распределяют смесь по всей ширине укладки и с помощью блока выглаживающих плит (включающих сами плиты, вибраторы и трамбующие брусья) обеспечивают предварительное уплотнение смеси.
Уплотнение дорожного полотна производят катками. Сначала «лёгким» 6-тонным делают подкатку, затем 13-тонный самоходный мотовиброкаток HAMM HD 110 окончательно укатывает асфальтовое покрытие.
Производительность асфальтоукладчика 600 тонн в час, поэтому ремонт дороги не займет много времени.